Крестоносец (antikonformizm) wrote,
Крестоносец
antikonformizm

Categories:

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА.

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 августа 2007 г. N 311
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ
НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

С целью реализации единой государственной политики в решении проблемы динамичного развития электронной промышленности Российской Федерации и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 26 сентября2005 г. N МФ-П9-4838 и протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 г. N 33 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития электронной промышленности России на период до 2025года.
2. Установить, что ответственными в Министерстве за реализацию Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года являются Роспром (Б.С. Алешин), Департамент оборонно-промышленного комплекса(Ю.Н. Коптев) и Департамент государственной промышленной политики (В.Ю.Саламатов).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО

СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ
НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
(Утверждена Министром промышленности и энергетики Российской Федерации В.Б.ХРИСТЕНКО 7 августа 2007 года)


Паспорт стратегии, пункт №7. «Цели и задачи»
(подпункт №11)
Принятие мер по изменению
существующего законодательства,
обеспечивающих реализацию мероприятий
данной Стратегии.

1. СИСТЕМНАЯ ПРОБЛЕМА И ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
(средние абзацы)

Обеспечение создания и производства средств радиочастотной идентификации.
Одним из важнейших направлений применения радиочастотной идентификации является электронный паспорт. Работы в этом направлении активно ведутся в настоящее время и в Российской Федерации. Оценки показывают, что при населении около 150 млн.человек переход на электронный паспорт потребует, как минимум, такого же количества микросхем. К этому следует также добавить ежегодное пополнение состава взрослого населения, необходимость замены паспортов по семейным и другим обстоятельствам, а также плановое обновление паспортов один раз в пять лет.
Таким образом, перевод паспортно-визовых документов на электронную технологию потребует единовременно порядка 150 млн. и затем ежегодно по 50 млн. микросхем.Дополнительная потребность обеспечивается переводом на эту же технологию водительских удостоверений, смарт-карт платежных систем, SIM-карт мобильной связи.
С использованием подобных технологий можно выпускать менее сложные микросхемы, такие как электронные метки для товаров и грузов (оценки показывают, что потребность в них в 2007 г. может достигнуть 250 - 400 млн. шт.). Немалые потребности в микросхемах возникнут и при формировании необходимой инфраструктуры пользователей. Экспертная оценка данного сегмента рынка микроэлектронных изделий составляет величину 200 - 300 млн. долларов в год.
Современное типовое микроэлектронное производство способно обрабатывать в год около 240 тыс. пластин диаметром 200 мм. С каждой пластины можно получить около2000 микросхем. Итоговая мощность производства составит около 500 млн. микросхем в год. Таким образом, потребности внутреннего рынка в средствах радиочастотной идентификации могут быть полностью удовлетворены с помощью всего одной микроэлектронной фабрики.
Принципиально важным является решение об обязательном выборе отечественного разработчика и изготовителя микросхем для электронного паспорта. Положительное решение о передаче этого заказа отечественной электронной организации, с одной стороны, придаст новый импульс развитию электронной промышленности, с другой - будет направлено на обеспечение безопасности, т.к. это позволит сохранить криптографическое ядро и устранить возможность несанкционированного доступа к составу информации в СБИС электронного паспорта. Проект создания электронного паспорта должен находиться под контролем государства, и его следует рассматривать как основной проект-катализатор для подъема микроэлектронной промышленности в целом.

3.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ
(последние абзацы раздела)

Прогнозы развития электроники на пост-кремниевый период (после 2020г.) предполагают широкое внедрение в промышленности достижений нанотехнологий.
Однако при этом не следует ожидать какого-либо существенного изменения технологической платформы микроэлектроники. Ее контуры видны уже сейчас, так как основное оборудование для наноэлектроники уже находится в стадии опытных образцов: степпер-сканер экстремального ультрафиолета(EUV), установки нанопечати (наноимпринт), системы безмасочной литографии, атомарного импульса газофазного осаждения и т.д.
Промышленности в этот период времени необходимо быть готовой к резкому увеличению затрат на техническое перевооружение, так как стоимость комплексов нанооборудования в разы превосходит стоимость традиционных средств технологического оснащения микроэлектроники. Поэтому на период 2016 - 2025 гг. в бюджете должно быть предусмотрено не менее чем 3 - 5-кратное увеличение ресурсов на техническое перевооружение объектов приоритетного освоения производства изделий наноэлектроники.
Внедрение нанотехнологий должно еще больше расширить глубину ее проникновения в повседневную жизнь населения. Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно- управляющими сетями типа Internet.
Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства.
Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми. Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за ее повсеместного распространения.
Отечественная промышленность должна быть готова к этому вызову, так как способность производить все компоненты сетевых систем будет означать установление фактического контроля над всеми их пользователями, что неприемлемо для многих стран с точки зрения сохранения их суверенитета.Аналогичной точки зрения придерживаются эксперты стран ЕС в связи с глобальной экспансией производителей электроники из стран Юго-Восточной Азии и намерением США обеспечить себе постоянное технологическое лидерство в этой области. Поэтому в период 2016 - 2025 гг. следует ожидать очередного усиления роли электроники в жизни общества и быть экономически готовыми к новому витку глобальной конкуренции стран на базе наноэлектронной технологии.
Облик промышленного производства при этом все более будет напоминать микроэлектронно-фармацевтические производства, а не традиционные приборно-машиностроительные производства, существующие в настоящее время.

4.ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
(последний абзац)

На третьем этапе (2016 - 2025 годы) Стратегию предполагается реализовывать в рамках новой федеральной целевой программы, которая будет разработана с учетом выполнения ФЦП "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники", и предусматривать:
- завоевание значимых позиций в ряде секторов мирового рынка электронной компонентной базы;
- широкое внедрение достижений отечественных нанотехнологии, биоэлектроники и микросистемной техники в повседневную жизнь человека в сферах здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments