Крестоносец (antikonformizm) wrote,
Крестоносец
antikonformizm

Category:

Номенклатурная церковь и монахи 2.0.

Ниже приведу тематические цитаты из житий, видеосюжеты и скриншоты. Суть же излагаю своими словами.
Итак. Больше тысячи лет тому назад, в каком году неизвестно жил на земле юродивый человек по имени Андрей. Было это то ли в 860-м, то ли в 902, а может быть 910 или 926 году. Но может быть он жил в 400-х годах, т.к. (цитирую): "Согласно житию, святой жил во времена «христолюбивого царя Льва Великого» (император Лев I) и преподобного Даниила Столпника († 493). ".
В общем, когда-то жил. Примерно тысячу лет назад. Плюс-минус полтысячи лет.
И был у Андрея Юродивого блаженный ученик по имени Епифаний.
Однажды, неизвестно в какой день, какого числа, года и столетия, но точно известно, что в четвертом часу всенощного бдения, находясь в храме, увидели блаженный с юродивым Богородицу. Перемещаясь по воздуху, она приблизилась к царским вратам, побыла в районе амвона, затем приблизилась к престолу, позже (очевидно развернувшись) распростерла над прихожанами платок со своей головы и удалилась.
Вот такое событие.

Ранее (точные даты снова неизвестны), примерно с 228 по 341 год, жил на египетской земле великий отшельник Павел. И вот однажды, в пустыне Сахара, встретил он другого великого человека - Антония. Они недолго пообщались. Затем Павел, по просьбе Антония был вынужден удалиться, возвращаясь обратно, Павел увидел удивительное явление - в той стороне пустыни, где проживал Антоний, вдруг появился яркий свет, приглядевшись, стало понятно, что он исходит от человекоподобных фигур, спустившихся с неба и забравших другую светящуюся фигуру. Дойдя до места и застав своего друга умершим, Павел понял - это ангелы забирали сияющую душу праведника.
Эта история, хоть и не имеющая точных дат и поведанная единственным очевидцем, возраст которого перевалил за сто лет, свято почитается Русской Православной Церковью. Она тиражируется в житиях святых, о ней говорится на проповедях, а проповеди тиражируются на сайтах. Никаких оговорок и сомнений в подлинности при этом никем, включая патриарха не озвучивается. Это было и точка. Обсуждается исключительно значение события, его абсолютная важность. Как ни странно, но с этими двумя жителями пустыни архиереи умудряются обнаружить даже параллели с самими собой, якобы они являются продолжателями пустынных иноческих традиций Павла и Антония. В какой-то мере даже многочисленные дворцы и бронированный майбах нашего патриарха схожи с пещерами Антония с Павлом, дело в том, что все эти люди монахи. Различия лишь в версиях исполнения. То были монахи самой первой модели, а нынешние это сегодняшняя самая последняя новейшая версия. Вот и вся разница. А суть-то она мол одна. Просто если раньше Антонию Великому пищу приносил ворон, а вода появлялась в ответ на обращение к Богу, то сегодня эти процессы усовершенствованы и Бог более подобными запросами не обременяем - нашли способы обойтись.
Что же стало с видениям в этом безбожном сценарии? Они продолжаются? Они прекратились? Сегодняшний ответ прост - а это не важно. Сегодняшним монахам это совершенно не важно. Пускай даже не юродивый с блаженным, да столетний старик, в неведомом году, пускай миллионы свидетелей видят, пусть снимают на камеры - всё это сегодня не важно!
Их никто не побежит распрашивать, никто не будет анализировать, подтверждать, опровергать или хоть как-то комментировать их рассказы и видеозаписи. Пускай по прежнему ангелы забирают себе чьи-то души - не важно. Сегодня не интересно чьи именно. Не нужны ни мощи, ни жития. Всё что надо - всё есть. Пускай Богородица по-прежнему покрывает толпы людей своими омофором - это не интересно.
Но почему же? Почему эти известные даты не вносятся в праздничные календари? Почему не опрашиваются живые свидетели? Почему не изучаются фото и видеоматериалы? Почему не рассматривается жизнь тех, за чьими душами спускаются ангелы? Разве пример конкретных людей, наших современников, детали жизни которых мы можем узнать куда подробнее, чем праведников живших больше тысячи лет назад, не важен?
А может быть церковь не верит в такие события? Да нет, верит. По крайней мере, её иерархи утверждают, что подобное уже было.
Так в чём же разгадка? Почему в эпоху наличия церковного сайта, телеканала и радио, я узнаю об этом через ютуб? Какие же события затмили собой эти новости?
За ответом решил зайти на официальный церковный веб-сайт. Во избежание предвзятости не стал копаться по разделам и датам и изучил главную страницу с конкретно сегодняшними известиями.
Скриншоты последуют ниже. Но если кратко, то вот, оказывается, что важно монахам сегодня:
1. Встреча митрополита с протестантами (ну с раскольниками такими, событие такое было однажды - великая схизма, - это когда католики откололись от православия, а затем и сами отколовшиеся стали дробиться на более мелкие части, одна из них т.н. евангелисты, вот на их то совет наш блажен_муж_ митрополит и ходил).
2. Следующее событие. Тот же товарищ встречается с послами. Сначала Эфиопии, а потом Эритреи. Я нажал на эту новость. Если убрать длинные названия ведомств и чинов, то знаете о чём новость (внимание, интрига!!!) - митрополит посла тепло поприветствовал, а посол митрополита поблагодарил за возможность встречи!!! Всё! Это вся новость!!! Событие такое. А нет, не всё. Новость ещё нам кое что раскрывает - они обсудили вопросы! Какие? А вот какие: "представляющие взаимный интерес, в том числе церковную ситуацию в Государстве Эритрея".
То есть повод-то был! Ну конечно. Они обсудили (в том числе, правда) "церковную ситуацию"! Ну разумеется, церковный же сайт. И митрополит это же, не забываем - монах. Это всё для церкви делается же. Вот церковную ситуацию обсудили. Какую церковную ситуацию? Какие взаимовыгодные вопросы? А хрен его знает. Это знать не положено. Главное что встретились и обсудили! Я ниже приведу эту чудо-новость. Хоть и захламляет статью, но иначе я бы сам про себя решил, что наверное автор немного приврал, хоть что-то конкретное быть-то всё же должно, ну хотя бы намёком. Вот ниже в постскриптуме можно прочитать оригинал.
3. Прочие события это сплошь всё какие-то "слова" патриарха (так и называется "слово", оборот такой, "слово патриарха на открытии там чего-то такого-то (с номером римскими цифрами, ну типа, как съезд или конференция)"), затем круглые столы, заседания, переговоры, программы, комиссии и опять конференции.

Вот и всё. Такие вот новости. Я понял теперь, почему то, что было важно современникам Павла и Антония, не важно их сегодняшним последователям. Это называется "не формат". Ну то есть если придти на радио "Шансон" и предложить им песню в оперном исполнении, то её не примут к ротации - она не формат.
Вот сегодня подобные явления это не формат. Не только для сайта. Для церкви. Для русской православной церкви, сегодня Бог - НЕ ФОРМАТ. Почему для церкви, а не только для этого сайта? Да потому, что в момент явления Богородицы, в Каире находился представитель московского патриарха. Заданий из ставки на изучение этого феномена в деталях, он не получал. Узнал я об этом - даже не от него, а от его мамы. Причём, сомневаюсь, что он одобрил эту её откровенность. Не было никаких комментариев этого события. Никаких проверок и официального интереса.
Сегодня Московский Патриархат имеет представительства по всему миру. Его сотрудники имеют возможность общаться не только с иностранными церковнослужителями, представителями любых конфессий, но и с послами, с президентами. Они обсуждают какие-то "взаимные интересы", но ни Богородица, ни ангелы в эту сферу попасть не смогли...

Приложение из набора цитат, скриншотов и видеозаписей:

#1 - "Описанные события имели место, согласно некоторым датировкам, в 910 году (по иным источникам, в 902 году), при императоре Льве Мудром и патриархе Макарии, когда Византийская империявела войну с сарацинами — мусульманами, и Константинополю угрожала опасность. В иных источниках говорится о войне с племенами русов в 860 году или болгар в 926 году."

#2 - "Однако полной ясности в данном вопросе трудно достичь, поскольку описание события заимствовано из жития Андрея Юродивого, годы жизни которого можно установить лишь предположительно."

#3 - " 1 октября, в четвёртом часу ночи. Во Влахернской церквиКонстантинополя, которую наполнял многочисленный народ, совершалось всенощное бдение, находившийся в ней Андрей Юродивый поднял глаза и увидел
Пресвятую Деву Богородицу, стоящую на воздухе и молящуюся, сияющую солнечным светом и покрывающую людей Своим честным омофором. Видя то, святой Андрей сказал ученику своему, блаженному Епифанию: — Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?
Епифаний ответил: — Вижу, святой отче, и ужасаюсь.
(Димитрий Ростовский, Жития святых)"








P.S.: Председатель ОВЦС встретился с послом Эритреи в России
2 ноября 2017 г. 16:44
2 ноября 2017 года в Отделе внешних церковных связейМосковского Патриархата председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларионвстретился с Чрезвычайным и Полномочным послом Государства Эритрея в России господином Петросом Цеггаем Асгедомом.
Во встрече приняли участие секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья диакон Андрей Титушкин.
Митрополит Иларион тепло приветствовал главу эритрейской дипломатической миссии в стенах синодального отдела, ответственного за внешние связи Русской Церкви. Со своей стороны, посол Эритреи поблагодарил владыку Илариона за возможность встречи.
В ходе беседы стороны обсудили вопросы, представляющие взаимный интерес, в том числе церковную ситуацию в Государстве Эритрея.
По окончании встречи председатель ОВЦС вручил гостю памятный подарок.
Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru
Tags: #1, #2, #3
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments