Крестоносец (antikonformizm) wrote,
Крестоносец
antikonformizm

Прозорливец Матфей

Оригинал взят у ortheos в Прозорливец Матфей
В мире популярны два подхода к религиоведению
Первый - что все религии одинаково истинны, потому что ведут к одному Богу разными дорожками (при этом обычно не уточняют, что если Бог все-таки есть, то у Него есть СВОЕ Собственное мнение, и этим мнением надо бы поинтересоваться хотя бы для приличия)

Второй - что все религии одинаково ложны, поскольку сколько существует народов, столько разных религий, которые выдумывали с потолка жрецы, чтобы обманывать доверчивый народ (при этом обычно не уточняют, чего это народ вдруг ни с того ни с сего дал себя обмануть и вчерашних обычных ненавистных соседей с дрелью Петю и Машу вдруг возвел в ранг Великих Жрецов и стал им отдавать деньги ни за что)

Нижеследующими двумя цитатами я хочу утвердить непопулярный , но истинный подход к многообразию религий.
Есть только две религии - истинная - поклонение Богу - и все остальные - поклонения диаволу.
Подход Священного Писания - и царя Давида. "Все боги народов - бесы, Господь же небеса сотвори".

Этот подход обычно толкуется как гордыня и наглое стремление обливать грязью иные веры, (здесь обязательно добавить - традиции  и культуры и  приплести что и людей другой культуры -чтобы по совокупности преступлений автора можно было бы расстреливать)

Тем не менее реальные исторические факты говорят именно об истинности этого подхода.

Итак,
цитата из Киево-Печерского патерика.
"Блаженный старец Матфей стоял однажды в церкви на своем месте; подняв взор свой, он взглянул на братию, которая стояла на обоих клиросах и пела; и видел он беса в образе воина, который обходил братию; на воскрилиях одежды его были липкие цветы. Вынимая цветок, он бросал его на кого-либо из поющих; тот брат, к коему приставал цветок, постояв немного времени, позволял уму своему поддаться слабости, и, измыслив себе какую-либо причину, выходил из церкви, отправлялся в келью и предавался сну, уже не возвращаясь в храм на пение. Если же цветок, брошенный диаволом, не приставал к одежде инока, то такой инок бодро выставила всю утреню до конца и тогда лишь шел в свою келью. Старец рассказал братии о видении своем, и тогда все стали остерегаться выходить из церкви."

А это цитата из современного исследования седой древности буддизма в глубине самого Дальнего Востока.

"Процедуру передачи учения в буддийской секте Сингон называли тогда «переливанием воды из одного сосуда в другой». Кукаю предназначалась высокая миссия не расплескать ни капли из премудрости своих предшественников, не привнося ничего своего. Через три месяца монах прошел последнее посвящение и стал восьмым патриархом Сингон. Его избранничество было ещё раз подтверждено во время церемонии посвящения кандзё 灌頂. При исполнении этого ритуала бросают цветком в мандалу (свеобразную икону). Будда или бодхисаттва, в которого попадает цветок, становится покровителем испытуемого. Цветок Кукая упал на будду Махавайрочану - космического будду, эманацией которого является весь мир и все живое, включая исторического будду Шакьямуни. Высшей целью адепта является мистическое слияние с Махавайрочаной в результате детально разработанного акта медитации, которому эзотерический буддизм (в отличие от экзотерического) придает первостепенное значение."

Кстати, помним, что братья, получив такой "цветок" от диавола - засыпала?




Конечно, Гаутама здесь не спит - медитирует.
Ну, тогда и братья Печерские тоже медитировать ходили )

Интересно, хватит ли наглости у сторонников первых двух теорий  сказать, что преподобный Матфей или составитель Печерского Патерика преподобный Поликарп в 14 веке специально оклеветали японскую секту Сингон, при том , что на Руси не только о тайных ритуалах эзотерического Сингона , но и о существовании Японии вообще были  не в курсе.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments