antikonformizm

Categories:

Мой комментарий к записи «Ползите, мальчики, ползите...» от diak_kuraev

ПК игнором педосигналов на архиереев просто чудовищно скомпрометировал церковь.
А всё потому, что церковь однажды предложила своим служителям комфорт и карьеру. В противном случае, если бы монахи были монахами не только по названию, у них напрочь отсутствовало бы тщеславие, зависть и амбициозность. Всё воспринималось бы за крест, за нагрузку и исполнялось бы действительно в порядке послушания. Поставили тебя к примеру управлять семинарией, но вдруг кто-то пустил слух, что ты педик и лапаешь семинаристов. Доказуха не достаточна для суда, ты в отказе, какое принять решение? Очень простое — снимают с должности и куда-то в скит. Монаху, которому чужды обиды за несправедливость, который на всё отвечает "достойно по делам своим приемлю", это лишение должности было бы ни чем иным, как снятием с креста — мол как хорошо, поживу в подлинной келье, где "ржавый гвоздь удержит мантию и епитрахиль — помолюсь пред Божьей Матерье, попишу стихи".

Да и кому бы и главное зачем пришло бы в голову подсиживать собрата сгоняя его с административного послушания, если бы оно не предполагало почти-чиновничье кресло с премиальной тачкой, водителем (которого ещё и за лавашом можно гонять, но не обязательно), лестью, почётом и доступом к безотчётным деньгам (отчётность есть, но не чиновничьего масштаба, за которую потом они сидят через одного, а такая чисто в формате "я благословляю отчислять туда-то вот столько" — пофиг налоговые, не слышал про УБЭП, про финуправления, казначейства, ИФНС, НДС, НДФЛ и т.д.). И всё — вот это вот маленькое обстоятельство изменило всю концепцию. Пошли интриги, пошло кумовство, компромат, шантаж и всё сопутствующее. Т.к. двум господам, как ни умудряйся, христианину служить не удастся. Это просто заложено в христианском учении его Основателем и от этого никак не уйти, никакие супер-советники из Оксфорда и Афинского универа этого не исправят.

Это всё понятно. И, для меня очевидно, что судя по отсутствию адекватной реакции на множественные в т.ч. в этом жж опубликованные, факты, который МП, по их признанию об Агейкине, регулярно читают, получается, что ПК связан компроматом. Иначе, во избежание такой тени на всю РПЦ, конечно он бы поскидывал бы всех геев с руководящих постов. Ну что за трагедия христианину, более того, монаху, быть пускай и несправедливо, пониженным в должности и отправленным в одинокий скит? Да это счастье и путь в святые. Но нет. Ни в коем случае. Все при своих местах годами, лишь бы не обидеть, не задеть. Пусть даже ценой репутационной катастрофы всей церкви. О чём, кроме наличия компромата это может свидетельствовать? Ну разве что о полном неверии и финансовых выгодах — но это мне кажется даже слишком. А вот шантаж, особенно учитывая, слухи про патриаршего наставника вл. Никодима — всё вполне логично бы объяснил. Ну и в какой-то мере и обелил бы патриарха — мол не законченная сволочь, но просто попался на крючок похоти, а кто без греха.

Полагаю всё так. Вот только если я угадал — считаю ошибкой ломать о. Андрея через колено. Надо было бы снять незаслуженную корону (просто символически, перед самим собой), вызвать Кураева на личную встречу, покаяться и объяснить ситуацию. На мой взгляд, если ситуация впрямь тупиковая, о. Андрей нашёл бы вариант, чтоб минимально затрагивать интересы пусть подловленного, но искреннего ПК и как-то иначе противостоять связавшим его мерзавцам.
Тот факт, что ПК всё же именно ломает через колено, говорит о том, что либо сам как-то практикует разврат, либо слишком горд, чтоб признать свою былую немощь, либо во власти алчных советников, которые смещая акценты внушают недопустимость искреннего диалога патриарха и дьякона. Самый простительный тут был бы вариант номер три. И в его пользу свидетельствует образ первого приближенного — вл. Илариона и то, что в замы он себе выбрал гордого, убеждённого в недостойности объясняться перед сраным алтарником (мной) архиеп. Леонидом.

В общем, продолжая далее пытаться понять поступки ПК, пока делаю вывод, что виной всему как обычно гордыня. Именно она, как ни банально звучит, препятствует расстаться с грехом (не принципиально, в прошлом страсть или же в настоящем). Думаю так. Потому что тупо признать человека исчадьем зла считаю поверхностным и самым наименее правдивым выводом.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded